ЗаТрамвай | Интерсити
Трамвай: Как переводится стрелка /для Харькова/

Автор Тема: Трамвай: Как переводится стрелка /для Харькова/  (Прочитано 2228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максимильян

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1558
Стрелочный перевод служит для соединения двух путей, сходящихся в один, и для разветвления одного пути на два направления. Сам стрелочный перевод состоит из непосредственно стрелки, включающей в себя рамный рельс, контррельс и размещенное между ними перо, крестовины и соединительных рельсов. По конструкции стрелочные переводы (далее стрелки) разделяют на одноперьевые и двухперьевые. По отношению к направлению движения стрелки могут быть сходными (пошерстными) и расходными (противошерстными). По способу перевода различают стрелки ручные и автоматические.

Вручную стрелки переводятся при помощи специального ломика, которым оборудован каждый трамвайный вагон, работающий на линии. Водитель устанавливает ломик между рамным рельсом и пером, либо между контррельсом и пером, и к нему прикладывает силу в направлении «от себя» или «на себя». Для закрепления пера в нужном положении, конструкция стрелки предусматривает специальный пружинный замыкатель. Поэтому очень важно при переводе стрелки убедиться в фиксировании пера в нужном положении (в этот момент слышен характерный щелчок, хлопок), так как простого прилегания пера, даже на первый взгляд очень плотно, к рамному или контррельсу еще недостаточно. Особенно на это надо обращать внимание в зимний период или в дождь, когда стрелка залита водой. Незафиксированная стрелка может «отбиться» («отскочить»), что в самом худшем случае приведет к сходу вагона с рельсов, в лучшем — вагон пойдет «в разрез».

Автоматический перевод стрелок осуществляется при помощи электромагнитного привода, который состоит из управляющей и исполнительной частей. Последняя представляет собой два электромагнита, сердечники которых соединены рычагом со стрелочной тягой. Водитель управляет стрелкой из кабины, задавая соответствующий режим движения при прохождении добавочных проводов («лиры»), расположенных чуть ниже контактного провода. Для перевода стрелки в любую сторону, необходимо пройти «лиру» с включенными тяговыми двигателями — «под током», а чтобы не переводить стрелку, необходимо пройти «лиру» с выключенными тяговыми двигателями — «без тока». «Лира» размещается на контактном проводе перед стрелкой на расстоянии, достаточном для того, чтобы водитель, в случае неправильного перевода стрелки, мог остановить вагон для перевода ее вручную. Однако это расстояние может варьироваться от 12 до 20 м в зависимости от условий размещения стрелки. Кроме того, после прохождения вагоном стрелки, ее направление не изменяется — она остается в том положении, в котором проходил ее вагон.

Есть еще один момент при прохождении автоматических стрелок. Водителю категорически запрещается заезжать под «лиру», в тот момент, когда предыдущий вагон еще находится на стрелке. Как нигде, на автоматических стрелках нужно соблюдать это правило и четко выдерживать дистанцию. Перевод стрелки под вагоном может привести к трагическим последствиям.