ЗаТрамвай | Интерсити
История

Автор Тема: История  (Прочитано 2083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maксимильян

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 285
История
« : 01 Декабрь 2008, 11:29:27 »
Инересный факт из истории:

В 1930-е взорвали бесценный памятник архитектуры - великолепный храм - якобы для улучшения трамвайного сообщения. Поводом полслужило то, что на крутом подъёме с переулка Короленко на улицу Пушкинскую (где трамвай ходил раньше) сошёл с рельсов вагон. Для прокладки трамвайный путей, кроме храма, снесли ещё и красивый фонтан перед зданием Городской думы и симпатичное здание биржи, что находилось в нижней части Николаевской площади (ныне площадь Конституции).

Цитата из книги "Первая столица". Автор К. Кеворкян. 2007.


Оффлайн berkut

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
Re: История
« Ответ #1 : 01 Декабрь 2008, 13:52:47 »
Я б сейчас для улучшения связи транспортной сети разгромил горисполком biggrin .Он только мешает.

Оффлайн Nokia

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
Re: История
« Ответ #2 : 01 Декабрь 2008, 15:04:53 »
это точно нас ожидает сакрощение в колличестве 500 человек!!! и так не кому работать кроме пенсионеров , о чем думают в горсовете!!!

Оффлайн MARS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Re: История
« Ответ #3 : 24 Февраль 2009, 17:32:24 »
о том как бы частников побольше пустить)) да и бабла в карман срубить)

Добавлено (23.02.2009, 21:50)
---------------------------------------------
А.Ф. Михайлик (Доцент)
 Харькову 300 Лет
 Харьковское Областное Издательство
 1958 Год
 111 Страница

Трамвайно - Троллейбусный парк ежегодно пополняется большим количеством вагонов и машин, он имеет 438 трамвайных вагонов и 72 троллейбусные машины. В 1957 году город получил еще 50 трамвайных вагонов.
 Трамваи перевозят каждый год свыше 230 миллионов человек.
 Харьковское Трамвайно - Троллейбусное управление является крупным транспортным предприятием, имеющим в своем составе отлично оснащенную службу электрохозяйства, четыре депо, вагоноремонтный завод и другие службы.

Добавлено (24.02.2009, 18:17)
---------------------------------------------
А.Ф. Михайлик (Доцент)
 Харькову 300 Лет
 Харьковское Областное Издательство
 1958 Год
 109-110 Страница

Разрушенное немецко-фашистскими захватчиками Трамвайно - Троллейбусное хозяйство города полностью восстановлено и значительно расширено. Протяженность трамвайных линий к началу 1957 года достигла 157 километров.
 В послевоенные годы построены новые линии: Тракторный Завод - Плиточный Комбинат, Алексеевская, Залютинская, Салтовская и Журавлевская, линия на поселок имени Герцена.
 Больше чем вдвое за послевоенный период увеличилась протяженность троллейбусной трассы. Ведутся работы по проектированию дополнительных линий троллейбуса ХЭМЗ - ХТЗ, Парк - Лесопарк, Центр - Аэропорт и др.
 В недалеком будущем трамвайным и и троллейбусным движением будут соединены такие районы, как Основа, Красная Бавария. Пока эти районы и другие окраины связаны с центром города автобусным движением. В 1956 году построена троллейбусная линия по проспекту Ленина на Шатиловку. Начато строительство троллейбусных линий к Аэропорту и на Основу.

Добавлено (24.02.2009, 19:41)
---------------------------------------------
А.Ф. Михайлик (Доцент)
 Харькову 300 Лет
 Харьковское Областное Издательство
 1958 Год
 95 - 97 Страница

До 1882 года основным средством передвижения по городу был конный транспорт. Ежедневно устраивались торги на сдачу в аренду извозного промысла одному или нескольким подрядчикам-предпринимателям.
 В семидесятых годах прошлого столетия был выдвинут вопрос о строительстве в Харькове Конной Железной Дороги - Конки
 После длительных переговоров в 1882 году Харьковское Городское Управление заключило договор с французскими капиталистами Бонне и Отле о передаче им концессии на строительство и эксплуатацию конки. Этот договор, как и договор, составленный ранее на строительство водопровода, был весьма невыгодным и кабальным для города.
 Концессионерам предоставлялось право постройки конной железной дороги длиной 17,5 версты и эксплуатации ее на протяжении 42 лет. Конка должна была проходить по бывшей Екатеринославской улице и Старо-Московской (Ныне проспект Сталина) до Конной Площади и по другим улицам.
 Концессионеры получили исключительное право не только на строительство 17,5 версты конной железной дороги, но и право на строительство и эксплуатацию конки на протяжении всешл концессионного срока в таких направленях: от вокзала по Александровской улице, Рубановскому переулку, Мало-Гончаровской и Средне-Гончаровской улицам, по Конторской и Дмитриевской улицам, через Дмитриевский Мост по Тарасовской Леваде, Васильевскому и Романовскому переулкам, Екатеринославской, Карташевской, Колодезной, Заиковской и Молочной улицам до Конной площади, вокруг этой площади по Старо-Московской и Монастырской улицам, по Ветеринарной улице, до ветеринарного института, вокруг университетского сада по Ивановской улице через р. Лопань на Клочковский переулок и по Большой Панасовской и Кузинской улицам до железной дороги.

Добавлено (24.02.2009, 20:32)
---------------------------------------------
В 1886 году концессионеры Бонне и Отле перепродали на весьма выгодных условиях контракт на строительство в Харькове Конной Делезной Дороги Бельгийскому акционерному товариществу.
 В 1893 году Городское Управление получило разрешение на строительство новых трамвайных линий, но при условии, что они не будут пересекать линий, принадлежащих Бельгийскому товариществу, а управление не будет конкурировать с ним. Городское управление также не имело также право строить новые линии, которые примыкали бы к кольцевым остановкам конки - к вокзалу и Конной Площади.
 В течение многих лет продолжалась тяжба между управлением и концессионерами. Дело в том, что до установленного срока концессионеры закончили строительство линии, но длина ее была меньше предусмотренной договором; большая часть намеченных сооружений была сделана низкокачественно, эксплуатация конки производилась очень плохо.
 Когда в начале девяностых годов Городское управление вздумало построить в городе трамвай, концессионеры, исходя, конечно, только из интересов получения высоких прибылей, заявили категорический протест и обратились с жалобой в Петербург, в Министерство внтуренних дел. Министерство поддержало не Городское управление, а Бельгийское товарищество.
 Немного погодя концессионерам всё же пришлось сделать уступку и ''дать разрешение'' на устройство в Харькове трамвая. Его первые линии прошли в 1906 году по Петинской улице (ныне Плехановская), где не было конки. В 1909 году были проложены трамвайные линии по Клочковской и Панасовской улицам. В 1910 году производилось строительство трамвайной линии по Пушкинской улице, для чего было необходимо было пересечь линию по Старо-Московской улице. Концессионеры решительно противодействовали этому, призвав на помощь полицию и жандармерию. На стороне Городского управления выступили жители, которые буквално в рукопашном бою отстояли право на строительство трамвая.
 Концессионеры, потерпев поражение, снова обратились с жалобой в Петербург, откуда было получено на имя харьковского губернатора от исполняющего обязанности внутрених дел следующее распоряжение: '' По полученным сведениям, Харьковское городское управление производит работы по пересечению насильно линии трамвая (конки. - А.М.) Бельгийского товарищества харьковских трамваев. По распоряжению Министра внутренних дел соблаговолите, ваше привосходительство, срочно сообщить, насколько справедливы приведенные сведения.
 В случае нарушения городом фактического владения товарищества соблаговолите на точном основании законно принять меры для прекращения до решения суда необоснованных действий Городского управления ''.
 Неоднократные попытки Городского управления выкупить конку досрочно ничего не дали, так как концессионеры требовали от города 3 миллиона рублей, хотя всем было известно, что затраты на строительство конки не превышали 400 тысяч рублей.
 Таким образом, ''cлавная'' харьковская конка, которую жители города называли ''харьковскими кандалами'', просуществовала до 1918 года.
 Только Советская власть избавила город Харьков от концессионеров, а вместе с ними и от самой конки.


Оффлайн Yufit

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1375
Re: История
« Ответ #4 : 08 Июль 2009, 17:38:49 »
15 июля 2009 года будет десять лет, как по Московскому проспекту уже не ездят трамваи.


Оффлайн Yufit

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1375
Re: История
« Ответ #5 : 08 Июль 2009, 17:42:05 »

Оффлайн berkut

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
Re: История
« Ответ #6 : 09 Июль 2009, 08:51:23 »
Метро сделало своё-и трамвай стал ненужным на этом участке.
 В принципе,при желании градочайников можно расширить Московский прспект на одну полосу в обоих направлениях от ХЭМЗа до стадиона ХТЗ.

Оффлайн Nokia

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 325
Re: История
« Ответ #7 : 09 Июль 2009, 16:31:36 »
Нет нельзя там идут коммуникации в частности газопровод высокого давления и все проходит в близости проезжей части !!! а по середке пустота под полотно трамвая

Оффлайн Yufit

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1375
Re: История
« Ответ #8 : 09 Июль 2009, 18:00:38 »
А еще там настроили кучу автозаправок.

Оффлайн Saturn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 530
Re: История
« Ответ #9 : 01 Август 2009, 19:55:09 »
Что меня поражало, когда я читал историю развития харьковского ГЭТ-а, что в те времена, с открытием новой трамвайной или троллейбусной ветки - отменялись АВТОБУСНЫЕ(!) маршруты так или иначе дублирующие их!..

Добавлено (01.08.2009, 22:55)
---------------------------------------------
И ещё вопрос: В хронике на сайте gortransport.kharkov.ua упоминается о конечной "Новые Дома" как "первое разворотное кольцо" и "второе разворотное кольцо". Второе было там где в последний раз заканчивалась 4-ка. А где первое было? или может я чтото не правильно понял?


Оффлайн Andrej_Butkovskyi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: История
« Ответ #10 : 02 Август 2009, 15:02:30 »
Quote (Saturn)
И ещё вопрос: В хронике на сайте gortransport.kharkov.ua упоминается о конечной "Новые Дома" как "первое разворотное кольцо" и "второе разворотное кольцо". Второе было там где в последний раз заканчивалась 4-ка. А где первое было? или может я чтото не правильно понял?

Все правильно. Вот тут и ответ: http://gortransport.kharkov.ua/forum....p=12012


Оффлайн Saturn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 530
Re: История
« Ответ #11 : 02 Август 2009, 16:07:00 »
Спасибо большое:)

Оффлайн berkut

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
Re: История
« Ответ #12 : 03 Август 2009, 04:51:33 »
От знакомых узнал,да и на форуме ХТ собственно подтвердили,что в далёком Союзе до 1980 г.ходил 9й маршрут трамвая от Южного вокзала и на ХТЗ,а-ля ХЗЛ,через Лосевский путепровод.Собственно,с постройком линии метро трамвай стал нестабильным и линию демонтировали.Но на всех схемах эта линия есть!!

Оффлайн Saturn

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 530
Re: История
« Ответ #13 : 03 Август 2009, 10:10:53 »
раньше многие нынешние маршруты ходили далеко не так как сейчас ходят. единственный маршрут который пережил минимум изменений, это "1", если не ошибаюсь...

Оффлайн Директор

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
Re: История
« Ответ #14 : 07 Сентябрь 2009, 19:22:01 »
4-й маршрут можно и восстановить даже с продлением, от ЮМТа и далее до окружной ,как скоростной трамвай.И конечно если вытесняют трамвай с центра ,то на околицах города и ближнего пригорода необходимо развивать... А по поводу 16-го ,который ходил по Плехановской,то когда маршрут закрыли,рельсы от перекрестка Кирова с Плехановской до перекрестка Гагарина с Плехановской заасфальтировали...